artx: (artm)
[personal profile] artx
«На антикварном рынке Франции — скандал. Против двух французских антикваров, представителей известнейших галерей, заведено дело. Их подозревают в продаже фальшивой мебели частным коллекционерам и государственным музеям. Для Национального синдиката антикваров Франции та история очень неприятна...



Два события почти совпали. Синдикат антикваров распространил первый пресс-релиз об организации последней Антикварной биеннале. Одна из самых известных в мире художественных ярмарок старого искусства с этого года переходит в новый, ежегодный формат.

Она должна открыться осенью, но лето началось c профессионального скандала: двух видных деятелей антикварного рынка обвиняют в торговле фальшивками.

Один из руководителей галереи Kraemer Лоран Крамер и университетский профессор, историк искусств, признанный эксперт Билл Палло, работавший с галереей Didier Aaron, подозреваются в том, что через их руки прошли предметы, проданные в качестве шедевров мебельного искусства XVIII века, а на самом деле изготовленные в современных мастерских, хотя и из старинных материалов.

Обе галереи — дредноуты антикварного рынка. Основанная Дидье Аароном и управляемая его сыном Эрве Аароном галерея Didier Aaron на бульваре Осман — любимый адрес не только для коллекционеров, но и для музейных хранителей.

Она давно специализируется на мебели и декоративном искусстве, а теперь и на живописи старых мастеров. Ее продажи не раз ставили рекорды: так, в 2003 году музей Гетти купил у Эрве Аарона полотно Тициана за $70 млн.

Галерея Kraemer существует с 1875 года. В трехэтажный семейный особняк у парка Монсо приходят как раз за мебелью и декоративным искусством от Людовика XIV до Людовика XVI. "Моя любимая галерея, когда речь идет о самом лучшем XVIII веке",— говорит о Kraemer Карл Лагерфельд.

Среди клиентов — Лувр, нью-йоркский Metropolitan и музеи Версаля. На прошлой Антикварной биеннале галерея показала предметы из галерейного собрания, парные к которым входят в экспозиции лучших мировых музеев. Эту выставку, тогда расхваленную, сейчас антикварам ставят в укор.

Управление по борьбе с нелегальной торговлей художественными ценностями (Office central de lutte contre le trafic de biens culturels) подозревает, что антиквары обманули музеи Версаля.

Подлинность двух раскладных стульев времен Франциска I, кресла и стульев, приписываемых знаменитым мастерам XVIII века Жоржу Жакобу и Луи Делануа, поставлена под сомнение.

Антиквары уверяют, что речь идет о подлинных предметах, правда, прошедших реставрацию. В заявлении галереи Kraemer говорится, что галерея "никогда не заказывала изготовление предметов мебели, а только их реставрацию" и что она "уверена в подлинности предметов мебели, которые она продает".

Их правоту готова подтвердить часть экспертов. Другие специалисты говорят, что речь идет о целой подпольной индустрии по изготовлению фальшаков, когда в процессе якобы реставрации из рядовых предметов эпохи делаются псевдошедевры, благо эксперты и торговцы в одном лице точно знают, чего хочет рынок.

Обвинители не утверждают, что все это делалось по заказу и по злому умыслу антикваров, имена которых упоминаются в связи с расследованием. Но, по их мнению, Билл Палло и Ролан Крамер оказались в этой цепочке последним звеном и, следовательно, должны отвечать за результат.

Во главе обвинителей выступает эксперт Шарль Ореманн, который напоминает, что "многие фальшивки, попавшие в Версаль, были куплены на государственные деньги или на деньги меценатов", чье доверие, таким образом, было обмануто. С ним солидарен медицинский работник и антиквар-любитель Фредерик Ферман, а также эксперт-краснодеревщик Себастьен Эвен.

Проблема подлинности не всегда поддается решению, особенно когда речь идет о борьбе антикваров с коллегами. Известны случаи, когда одну и ту же вещь несколько раз поочередно разжаловали и возносили. Есть и сложный вопрос о пределах возможной реставрации. Трудно установить момент, когда подлинная вещь превращается в новодел, а то и в фальшивку.

Чем бы ни кончилась эта история, она разворачивается в самое неудачное для антикварного мира Франции время, накануне объявления программы и состава новой биеннале, которая пройдет с 10 по 18 сентября и готовится как настоящее событие. В частности, кроме других приглашенных музеев и ассоциаций с выставкой в ней участвует Государственный Эрмитаж». - «Ъ»

  Source: rupo.ru
From:
Anonymous( )Anonymous This account has disabled anonymous posting.
OpenID( )OpenID You can comment on this post while signed in with an account from many other sites, once you have confirmed your email address. Sign in using OpenID.
User
Account name:
Password:
If you don't have an account you can create one now.
Subject:
HTML doesn't work in the subject.

Message:

 
Notice: This account is set to log the IP addresses of everyone who comments.
Links will be displayed as unclickable URLs to help prevent spam.

Profile

artx: (Default)
artx

April 2017

M T W T F S S
     12
3456 789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Friday, 21 July 2017 14:36
Powered by Dreamwidth Studios